Кредитные продукты оформляются в несколько этапов. В их числе:
- Подача заявки.
- Принятие банком предварительного решения.
- Подтверждение заявки — визит с документами в офис кредитной организации.
- Принятие банком конечного решения.
- Заключение кредитного договора.
Если заявка подается онлайн, процедура оформления состоит именно из этих стадий. В некоторых случаях вместо визита в банк, клиент встречается с сотрудником (курьером), который заключит сделку от имени кредитной организации. После подписания договора заемщик ожидает поступления суммы денежных средств на свой счет.
Предварительное решение принимается банком на основании кредитной истории заемщика. Согласие на получение кредитором этой информации заемщик дает при заполнении заявки. Скоринговая модель помогает принимать решение в течение нескольких минут.
Сервис Бробанк.ру рекомендует: для повышения шансов на одобрение кредита, заявку следует подавать в несколько банков. Если два и более кредитора ответят положительно, заемщик сможет выбрать для себя наиболее подходящее предложение.
Как узнать решение по кредиту после подачи онлайн-заявки
По статистике, 8 из 10 заявок на потребительский кредит поступают через онлайн-каналы — официальный сайт, партнерские интернет-ресурсы или мобильный банк. Решение по заявкам в этом случае принимается в течение нескольких минут.
Потенциальный заемщик узнает решение следующими способами: смс-сообщение, поступающее на номер, указанный в заявке; официальный сайт банка — после перезагрузки страницы; по телефону — решение озвучивает специалист кредитной организации, который может предложить воспользоваться другими актуальными предложениями.
Как узнать решение по кредиту после подачи заявки напрямую
Если заемщик решает обратиться сразу в банк, то на встречу он берет с собой документы, необходимые для оформления кредита. В этом случае стадия с предварительным решением опускается.
Приняв заявление и документы от клиента, банк в течение некоторого времени принимает окончательное решение по заявке. В зависимости от вида кредитного продукта, решение клиент узнает спустя 1-5 рабочих дней. По ипотеке, иным залоговым кредитам, рефинансированию, срок, как правило, дольше.
Клиент извещается о принятом банком решении, независимо от того, одобрен кредит или нет. Работой с потенциальными заемщиками занимаются целые кредитные отделы, поэтому ни одна заявка не остается проигнорированной организацией. Если выстраивать некую иерархию, то на первом месте из способов оповещения находится смс-сообщение. На телефон заемщика поступает сообщение, в котором написано: одобрен кредит или нет.
Некоторые банки всегда звонят своим клиентам с целью оповещения о решении по кредиту. Если до заемщика не удалось дозвониться, используются альтернативные средства связи — смс-сообщение, письмо на электронную почту.
Как самостоятельно узнать, одобрили кредит или нет
В описании кредитной программы банки дают исчерпывающую информацию о процедуре оформления, а также о сроках рассмотрения заявки. Если в течение срока, указанного в описании продукта, клиент не извещается ни одним из способов, он может самостоятельно уточнить информацию.
Если неизвестен номер телефона кредитного отдела, можно позвонить на горячую линию банка и попросить оператора перевести звонок на специалиста соответствующего профиля. Достаточно назвать ФИО и некоторые уточняющие данные, чтобы сотрудник кредитной организации проверил информацию.
Если решение из банка не поступило
В заключении договора банк заинтересован больше, чем клиент. Увеличение базы заемщиков — одна из основ банковской деятельности. По этой причине кредиторы стараются серьезно подходить к процессу рассмотрения заявок.
В случае принятия отрицательного решения, банк извещает заемщика, чтобы он не тратил время на длительное ожидание. При этом клиент может не получить сообщение от банка.
Подобное случается при следующих обстоятельствах:
- В заявке указан неверный номер телефона.
- Клиент не ответил на один или несколько звонков из банка.
- Заемщик по каким-то причинам не увидел смс-сообщение с решением по кредиту.
- С момента подачи заявки поменялся номер телефона.
- Клиент ранее подавал заявку, по которой получил отказ.
Если потенциальный заемщик некоторое время назад подавал заявку, но получил отказ, банк налагает ограничение на повторное обращение в течение определенного срока — до 30 дней. До того как ограничение будет снято, подавать заявки на кредит нет смысла. Обращение будет заблокировано, либо банк проигнорирует его.