Закрытие доступа к лимиту кредитования становится неприятным сюрпризом для держателя карточного продукта. Полезно заранее выяснить, почему банк может заблокировать кредитную карту, чтобы пользоваться пластиком без осложнений.
Причины блокировки часто связаны с нарушениями норм российского законодательства или положений договора с финансовой организацией, действиями третьих лиц.
Блокировка кредитной карты за нарушения условий договора
Финансовые организации определяют правила пользования карточными продуктами. Несоблюдение условий договора приводит к блокировке кредитной или дебетовой карты банком.
Перед открытием линии кредитования эмитент запрашивает сведения о персональных данных заявителя, контактной информации, реквизитах паспорта. В пользовательском соглашении прописана обязанность клиента по информированию кредитора об изменениях:
• ФИО;
• паспортных данных;
• адреса регистрации;
• номер контактного телефона.
Обычно пользователю отводится месяц для уведомления кредитора о произошедших изменениях. Несоблюдение установленных требований приводит к приостановлению денежных операций.
Для снятия блокировки необходимо подать заявление эмитенту с указанием изменившихся сведений о пользователе и предоставлением копий соответствующих документов.
Блокировка карты банком по подозрению в нарушении закона
В случае подозрений в отмывании преступных доходов и совершении действий, направленных на финансирование терроризма, эмитент блокирует карточку по ФЗ №115, сообщает информацию в контролирующий орган – Росфинмониторинг.
К подозрительным действиям относятся:
• получение денег от юридического лица с последующим обналичиванием;
• одномоментное крупное поступление денег (все операции свыше 600000 рублей подлежат обязательной проверке, но заблокировать счет могут и за меньшую сумму);
• транзит (перевод денег сразу после поступления средств);
• многократные переводы в течение суток;
• получение или перечисление средств лицу, внесенному в черный список Росфинмониторинга или межбанковский реестр неблагонадежных лиц;
• нетипичные платежи;
• операции без экономического смысла.
Придется представить доказательства легальности выполняемой операции.
Блокирование счета из-за посягательства мошенников
Кредитор пресекает попытки несанкционированного доступа третьих лиц к средствам на счетах граждан. Подозрения вызывают операции с платежным инструментом в разных банкоматах в течение короткого временного промежутка, некоторые онлайн переводы.
После подтверждения добровольности действий клиента запрет снимается.
Систематическое снятие крупных сумм в банкоматах вызывает сомнения в добросовестности держателя карточки.
Сотрудники службы безопасности предупреждают о подозрительном поведении и грозящих негативных последствиях.
Просрочки платежей по кредитам
Нарушение обязательств заемщика по погашению кредита приводит к снижению или аннулированию лимита расходов.
Банк вправе заблокировать счет из-за неоднократных просрочек минимальных платежей, а также получения сведений о просроченной задолженности по кредитам в других организациях.
Возбуждение исполнительного производства в отношении клиента – должника по алиментам, штрафам, иным обязательствам также становится причиной обнуления доступного пользователю лимита заемных средств.
Введение ошибочного пин-кода
В правилах применения платежного инструмента прописаны последствия неоднократного введения ошибочного пин-кода. Эмитент блокирует карточку на сутки, если 3 раза введена неправильная цифровая комбинация.
Для замены забытого, безвозвратно утраченного или скомпрометированного пин-кода требуется позвонить по телефону горячей линии или лично обратиться в офис.
В отдельных случаях счет оказывается заблокированными из-за технических сбоев, неаккуратного пользования интернет-банком. По заявлению пользователя доступ к кредитке восстанавливают в течение суток.