Аналитики ВТБ прокомментировали резкий рост рынка автокредитования, пришедшийся на январь-февраль 2021.
В указанный период автокредиты выданы на сумму 124,5 млрд. руб., что на 20% выше аналогичного периода прошлого года.
Авторынок не только полностью восстановился, но и превысил уровень до начала covid-спада.
Это хорошая новость, как для отечественной экономики, так и для ее банковского сегмента.
Причины бурного роста, по мнению ВТБ следующие:
- Общий уровень оптимизма населения растет по мере успехов вакцинации и снижении вероятности новых ограничительных мер.
- За время covid-локдаунов наблюдались приостановки продаж, дефицит машин у дилеров, что привело к формированию отложенного спроса.
- Ожидаемое продление программы господдержки авторынка, также идет в зачет потребительского оптимизма.
- Вклад в рост спроса, по мнению ВТБ, также внесла растущая цифровизация кредитования. Онлайн прием и обработка заявок на кредиты позволила повысить удобство заемщику, а банку – сократить издержки и улучшить стимулирование получателей банковских услуг.
- Наконец, всплеск интереса к автокредитам связан с обновлением программ банков по кредитованию подержанных машин.
Все отмеченное выше привело к тому, что только ВТБ выдал в феврале 2021 года 7,9 тыс. автокредитов.
Портфель кредитования по данному направлению за февраль составил более 8 млрд. руб., с начала 2021 года – 15 млрд. руб. Средний размер чека автокредита в феврале 2021 г. превысил 1 млн. руб.
Банк тактично умолчал, что еще одним заметным стимулом к росту спроса стали инфляционные ожидания, поскольку рост цен ускоряется, в том числе из-за мер господдержки экономики. Так, помянутый средний чек «февральского» кредита, потяжелел относительно прошлого года на 27%.
Существуют обоснованные опасения, что рост цен продолжится и далее, что несколько нивелирует возникший оптимизм. В самом деле, если рост рынка фактически вызван только ростом цен автомобилей. то оптимизм должен быть очень осторожный.
По объемам продаж ожидаемо лидирует московская агломерация (4,7 млрд. руб.), С-П и область (1,5 млрд. руб.) и Краснодарский край (0,619 млрд. руб.). Наиболее популярные модельные ряды – у марок LADA, Hyundai и KIA.