Страхование жизни и здоровья заемщиков ВТБ
Страхование жизни и здоровья клиентов банковской организации осуществляется ООО “ВТБ Страхование”. Важным нюансом является то, что страхование жизни при получении кредита является добровольным, и отказ от него на решение о выдаче займа не влияет.
Срок действия страховки равен сроку кредитного договора. Минимальный период – 6 месяцев.
Программа страхования является коллективной и предусматривает покрытие следующих рисков:
- смерти заемщика;
- утрату трудоспособности;
- риск потери работы.
Кроме того, став участником программы страхования, вы обеспечиваете дополнительно защитой не только себя, но и близких: в случае наступления непредвиденных ситуаций задолженность по кредиту будет погашена страховщиком.
Также прочитайте: Потребительский кредит наличными в ВТБ 24: условия, ставки и отзывы
Страховые программы ВТБ
Для заемщиков кредитного учреждения действует 2 стразовых программы:
- “Финансовый резерв Лайф +”.
- “Финансовый резерв Профи”.
Первая предусматривает покрытия риска смерти, а также постоянной или временной утраты трудоспособности. Во втором случае вы получаете еще и страховку от потери работы, что весьма актуально в наше время.
Использование данных программ позволяет получить компенсационные выплаты в тех случаях, которые предусмотрены соглашением, а также передать полномочия решения различных вопросов с банковской организацией страховщику.
Также прочитайте: Кредитные каникулы в ВТБ 24 за 2000 рублей: условия, как оформить и отзывы
Как оформить страховку
Подключиться к программе страхования “Финансовый резерв” довольно просто. Это можно сделать непосредственно при процедуре оформления кредита наличными. Дополнительная документация для этого не требуется. Просто обратитесь к менеджеру-консультанту, который поможет все оформить.
Кто не может быть застрахован
В соответствии с общими условиями договора страхования не могут быть застрахованы:
- лица, которым на дату оформления страховки не исполнился 21 год;
- лица, которым на дату окончания страховки исполнится 70 лет;
- люди с инвалидностью;
- граждане, которые подали документы на определение группы инвалидности;
- лица, состоящие на учете у нарколога и/или психиатра;
- страдающие тяжелыми онкологическими, сердечно-сосудистыми и прочими заболеваниями;
- осведомленные о наличии у себя ВИЧ-инфекции;
- находящиеся в течение последнего года на лечении в условиях стационара.
Застраховать себя от риска потери работы также не могут:
- лица без гражданства РФ;
- граждане, состоящие на воинской службе;
- лица с общим трудовым стажем менее 1 года.
Отказ в страховании данных категорий граждан связан, прежде всего, с высокими рисками для самой компании.
Как отказаться от страховки
Многих клиентов банковской организации интересует вопрос, как отказаться от страховки. Если вы оформляли потребительский кредит, то нужна ли страховка, решать только вам. Обязательным является страхование при автокредитовании в ВТБ или получении ипотечного займа.
Отметим, что отказ от страховки допускается еще на стадии оформления кредита. Основная причина – высокая стоимость услуги. Как правило, в случае вашего отказа повышается процентная ставка по кредиту, иногда существенно.
В случае, когда договор страхования при получении кредита вы подписали, а отказаться от услуги решили позже, законом предусмотрено 5 рабочих дней, в течение которых деньги можно вернуть. Для этого нужно обратиться в страховую компанию с заявлением о расторжении договора и возврате средств. В течение максимум 14 дней ваше требование должно быть выполнено.
Общий алгоритм ваших действий выглядит следующим образом:
- Составьте письменное обращение и обратитесь с ним в страховую компанию. В нем укажите следующие данные: свою фамилию, имя и отчество, номер и дату кредитного договора и договора страхования.
- Подготовьте документацию (ксерокопию договора страхования, чек об оплате страховки, ксерокопию вашего паспорта) и приложите его к заявлению.
- Отнесите бумаги в офис страховщика и дождитесь, пока специалист зарегистрирует заявление.
- Ожидайте решения компании.
Важно! Заявление лучше составить в двух экземплярах. Причем на копии, которая остается у вас, специалист должен проставить отметку с входящим номером. При необходимости это поможет доказать, что требование было подано вовремя, и вы ничего не нарушили.
Если ответа на ваше обращение не последовало либо было принято отрицательное решение, вы можете обратиться в суд.